ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
В своей книге «A più voci: filosofia dell’espressione vocale» (2003) Адриана Кавареро пишет: «Есть речевая сфера, в которой суверенность языка уступает место суверенности голоса. Разумеется, речь идет о поэзии». Голос служит тем пунктом, в котором сходятся семантические и формально-звуковые (ритм, интонация, темп и т.д.) компоненты текста, из единства которых и возникает собственно художественный эффект. Он обеспечивает, по выражению Ю. Н. Тынянова, «динамическую группировку [текстового] материала», играет роль интегративного начала, порождающего сразу несколько единств: единство автора; супрасегментное единство фраз, ритмических рисунков и инотаций; полифоническое единство действующих лиц; перформативное единство чтения / исполнения. Голос увязывает молчаливый «идеальный текст» художественного произведения с его конкретными реализациями, а значит – работает в поле литературного воображения, достраивающего текстовый «остов» до полноты звучания, налаживая перекличку между голосом автора и голосом читателя. В круг проблематик, которые предлагаются к обсуждению в докладах, входят вопросы использования голоса как литературоведческого и философского инструмента, специфики голоса как феномена, роли звуковых эффектов в восприятии художественного текста, репрезентации голоса в художественной литературе и аудиального воображения. В рамках конференции состоится презентация книги профессора Университета Восточной Англии, специалиста в области литературоведения и философии медиа Дэвида Ноуэлла-Смита (David Nowell Smith) «On Voice in Poetry: The Work of Animation» (Palgrave Macmillan, 2015) с участием автора. 26 сентября в 14-00 в зале им. Мясковского Московской государственной консерватории в рамках конференции пройдет концерт с исполнением произведений американского академического авангарда (Дж. Крам, Дж. Риз, Дж. Примош). Впервые в России будет исполнено произведение Джорджа Крама “Потусторонние миры» для двух фортепиано с усилением.