![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
В современную эпоху, которую некоторые исследователи называют постмодерном, а кто-то уже и пост-постмодерном, общепризнанным стало то, что «популярность» и «массовость» продукта культуриндустрии не являются симптомами низкого качества, а доступность и простота не всегда плохи и не равны упрощению и потере исходного смысла. Отправной точкой для философского размышления может служить практически что угодно, а популярность произведения дает возможность обратиться к не-академическим кругам и вступить в коммуникацию с людьми, которые не занимаются исследованиями культуры профессионально. Массовая культура – это часть социальной реальности, в ней можно встретить те же культурные и философские смыслы, что и в других формах культуры. И как следствие, популярная культура может быть инструментом познания различных форм реальности. В рамках конференции мы предлагаем обсудить, как философские идеи и концепты функционируют в массовой культуре на примере анализа популярного (игрового) кино и сериалов, литературы, компьютерных игр и социальных медиа и продемонстрировать, как философы, политологи и культурологи могут с работать с этим материалом. В рамках конференции предполагается работа следующих секций: Секция 1. «Кино и сериалы глазами философов: почему мы любим это анализировать?» Секция 2. «Философия в нефилософских текстах: от классической литературы до фанфикшена». Секция 3. «Компьютерные игры и социальные медиа как иммерсивные способы выражения философских идей».