ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
IX международная научно-практическая конференция «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». Центральная тема конференции 2018 года: «Научно-практическое образование, исследовательское обучение, STEAM образование: новые типы образовательных ситуаций». Конференция посвящена обсуждению следующих основных проблем: STEM и STEAM образование: мировые тенденции и практика в разных странах. Научно-практическое образование как формат образования будущего и функции исследовательской деятельности в формировании нового содержания образования. Исследовательское обучение и развитие ключевых компетентностей XXI века. Исследование в пространстве урока и во внеурочное время. Пути реализации ФГОС дошкольного и общего образования, программ развития универсальных учебных действий в рамках ФГОС на основе исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность в учебных курсах (основного и дополнительного образования) и в образовательных мероприятиях (конференции, экспедиции, конкурсы, выездные школы). Развитие интерактивных образовательных сред в русле исследовательского подхода в образовании. Место учебно-исследовательской и проектной деятельности в массовой образовательной практике. Подготовка педагога к исследовательским методам обучения и руководству исследовательской деятельностью учащихся. Психологические смыслы исследовательской деятельности для развития личности, становления субъектной позиции. Возрастные особенности развития исследовательских способностей и исследовательской деятельности. Психолого-педагогическое сопровождение развития исследовательской деятельности учащихся от детского сада до вуза. Организационно-содержательные проблемы развития исследовательской деятельности в образовательном пространстве. Методика организации исследовательской деятельности учащихся в различных предметных областях. В рамках конференции планируется проведение секций: Международные программы и проекты в области исследовательского обучения. Научная составляющая школьного урока: исследовательская проблема и школьная практика. Активные формы организации исследовательской деятельности учащихся (экспедиции, конкурсы, конференции, исследовательские школы). Подготовка педагога к исследовательскому подходу в образовании. Психология исследовательского поведения и исследовательской деятельности. Психологическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся. Исследовательская деятельность дошкольников и младших школьников. Исследовательская деятельность учащихся основной и старшей школы, лицеев и гимназий. Исследовательская деятельность в системе дополнительного образования, научных обществах, общественных организациях и объединениях. Исследовательская деятельность в учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Методика организации исследований учащихся в гуманитарном направлении. Методика организации исследований учащихся в естественнонаучном направлении. Методика организации исследований в области математики и информатики. Методика проведения междисциплинарных исследований. Новые информационные технологии в исследовательской деятельности учащихся. Развитие познавательной самостоятельности детей с особыми образовательными потребностями STEM-образование, проектное и исследовательское обучение на уроке Основная форма представления опыта организаций, школ, научных обществ, региональных отделений МОДИ, конкретных педагогов – постерная сессия. Постерная сессия планируется как центральное общее коммуникативное пространство конференции. На отдельных секциях планируется проблемное обсуждение докладов, отобранных или предложенных руководителями секций для дискуссии. На круглых столах и семинарах планируется обсуждение проблем: Международные программы в области исследовательской деятельности и научно-технического творчества: механизмы участия. Организация региональных туров всероссийских конференций: «Я-исследователь», «Тропой открытий В.И. Вернадского», «Чтения имени В.И. Вернадского». Информационно-методическое обеспечение исследовательской деятельности учащихся. Центральное внимание будет уделено международным проектам и программам для школьников, студентов и преподавателей в области исследовательского обучения, в которых могут принять участие российские участники. В рамках конференции будут проведены мастер-классы по методике руководства исследовательской деятельностью учащихся на разных ступенях образования: дошкольные образовательные учреждения, начальная школа, средняя школа, старшая школа, дополнительное образование, вуз. Мастер-классы будут проводиться на базе инновационных образовательных площадок города Москвы.