![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
В докладах участников конференции подчеркивалось, что современный этап развития российской школы формирует новый ролевой стандарт профессиональной деятельности учителя, модель его профессиональной самоидентификации. Изменяются содержание и подходы к педагогической деятельности, возрастает объем и качество инновационной составляющей в российском образовательном пространстве. Современное организационно-методическое сопровождение процесса повышения квалификации предполагает актуализацию педагогами собственных возможностей от практико-воспроизводящей деятельности к практико-преобразующей. Модернизация системы общего образования, связанная с утверждением компетентностного подхода к планированию результатов обучения, переходом от «знаниецентричной» педагогической парадигмы к деятельностным, практикоориентированным моделям обучения, комплексным внедрением современных педагогических технологий, уровневой дифференциацией и профилизацией среднего (полного) образования и иными факторами, ставит задачу формирования принципиально новой профессиональной культуры учителя. Инновационность развития различных отраслей науки и образования в городе Москве позволяет столичной системе повышения квалификации постоянно опережать школьную практику. Московский учитель имеет возможность повышать квалификацию в объеме до 216 часов не менее одного раза в пять лет. Повышение квалификации учителя необходимо выстраивать как процесс выявления инновационного решения образовательных задач с последующим внедрением в практическую деятельность образовательных учреждений. В столичном регионе растет потребность в специалистах, прошедших повышение квалификации по наиболее перспективным направлениям образовательной деятельности, готовых к активному участию в инновационном развитии системы образования города Москвы, творческой профессиональной деятельности в образовательных учреждениях столицы. В городе Москве в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» предпринимаются конкретные шаги по расширению спектра специализации в рамках модульной дифференциации программ повышения квалификации. Стратегической целью деятельности всей системы дополнительного профессионального образования города Москвы является создание гибкой самонастраивающейся системы повышения квалификации для эффективного осуществления проводимых социально-экономических реформ.