ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Во время оккупации искусство неизбежно позиционирует себя относительно официальной идеологии, занимая либо нейтральную позицию, либо коллаборационистскую, либо оппозиционную. Сопротивление в период оккупации накладывает на произведение некоторые дополнительные задачи: она должна быть доступной максимальному числу читателей или слушателей, легко запоминаться и обходить цензуру. На примере либретто А. Хоффмайстера антигитлеровской детской оперы “Брундибар”, сыгранной 55 раз под самым носом у нацистов в концлагере Терезинштадт в 1942-1943 г.г., можно проследить, как форма помогает усыпить бдительность надзирателей, как иносказательное повествование служит укреплению общности освященных. При анализе нарративных структур и их трансформаций в переводах либретто на английский, французский и русский языки высвечивается своеобразие поэтики детского взгляда в чешском тексте.