ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Концепция формирования Единого транспортного пространства России требует создания разветвленной сети автомобильных дорог, в том числе скоростных. Ускорение автомобилизации страны и рост внутренних грузоперевозок не привели к соответствующему росту объемов строительства и реконструкции дорожной сети. Федеральные автомобильные дороги исчерпали свою пропускную способность, треть из них эксплуатируются с превышением нормативной загрузки, что неизбежно приводит к их ускоренному износу и разрушению. Доля протяженности федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям не превышает 40%. Наблюдается техническое и технологическое отставание транспортной системы России по сравнению с развитыми странами. Из-за недостаточной развитости транспортной системы сдерживается комплексное освоение новых территорий, замедляется экономическое развитие регионов и рост промышленного производства. Серьезные проблемы имеются и в направлении реконструкции, ремонта и поддержания дорог в должном состоянии. Несмотря на принимаемые в последние годы меры в сфере инновационной деятельности, сохраняется недостаточно высокий уровень технологического развития производства материалов (в частности битумных), непосредственно влияющих на качество и долговечность дорог. В связи с чем было принято решение о переходе на новые стандарты дорожного строительства, близкие к европейским, что приведет к повышению требований к используемым материалам, в частности к асфальтобетонным смесям. Срок службы дорожных покрытий автомобильных дорог высших технических категорий должен составлять не менее 16-18 лет. Однако за последние годы существенно возросла интенсивность дорожного движения, увеличились объемы перевозок с использованием большегрузного транспорта, что привело к тому, что асфальтобетонные дорожные покрытия на основе традиционных битумов, соответствующих ГОСТ-22245-90. подвержены ускоренному износу. Этому способствует и использование шипованной резины в зимнее время. Через 5-7 лет на дорогах образуются трещины, происходит частичное разрушение слоя, появляются выбоины, различные деформации, наплывы, волны, колеи, которые, в свою очередь, ремонтируются с использованием устаревших материалов и технологий без оглядки на погодные условия. Это приводит к необходимости повторного ремонта через небольшие промежутки времени. Возникает замкнутый круг. Структурообразующим компонентов асфальтобетонной смеси является битумное вяжущее, которое в значительной мере определяет эксплуатационные свойства конечного продукта – асфальтобетона. Долговечность дорожных, мостовых и аэродромных асфальтобетонных покрытий напрямую связана с качеством используемых материалов и, в первую очередь, битума, как основного компонента вяжущего. В связи с вышеизложенном, была сформулирована основная цель работы – разработать вяжущее для дорожных покрытий, обеспечивающего надёжную эксплуатацию в асфальтовых смесях.