ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
В докладе рассматриваются особенности проявлений неравномерности психического развития детей с расстройствами аутистического спектра в зависимости от доминирования определенного аффективно-поведенческого комплекса (выживания, симбиотического, экспансии, игрового-диалогического, привязанности, образно-ролевого). На основе анализа видеозаписей поведения ребенка в контакте с психологом разработана схема определения степени неравномерности развития в зависимости от количества пропущенных паттернов - "шагов" между полюсами, ярко проявляющимися в поведении, эмоциональных состояниях, типах контакта и символической активности ребенка. Терапевтические воздействия в наблюдении выбираются в зависимости от степени неравномерности и ориентированы на гибкие компоненты аффективно-поведенческих комплексов. Критериями успешности терапевтического наблюдения являются сглаживание неравномерности, появление произвольности использования паттерна в разных аффективно-поведенческих комплексах, достижение устойчивости паттерна, а также внешний критерий социальной адаптации.