ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Доклад был представлен на Кафедре русского языка для иностранных учащихся филологического факультета в рамках "Ломоносовских чтений - 2018" (Москва, МГУ имени М.В.Ломоносова, филологический факультет, 23-25 апреля 2018 г.). Была затронута проблематика преподавания дисциплины «Русский язык и культура речи» на неязыковых факультетах Московского университета, выявленных лексико-грамматических лакунах у студентов, обобщенного социально-психологического портрета современного бакалавра. Было подчеркнуто, что, составляя учебные программы по предмету, рассчитанные на студентов неязыковых факультетов, нужно иметь реальное представление о том, на какой уровень владения русским языком и русской литературы приходится ориентироваться, что и как бакалавры смогут воспроизвести в ответах на зачете или экзамене, а также то, как полученные знания, сформированные умения и навыки студенты смогут применить в процессе адаптации к профессиональной жизни в условиях развития информационного общества. Как отмечено в докладе, после многолетней фокусировки внимания учителей на типовых тестовых заданиях ОГЭ и ЕГЭ для вчерашних школьников «Русский язык и культура речи» – единственная возможность заполнить лакуны не только лексико-грамматические, но и духовно-нравственные, приобщившись к культурным кодам предыдущих поколений.