ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Персонализация или индивидуализация образования – в настоящее время стало одним из центральных трендов в мире. Можно выделить две линии. 1. Внедрение и расширение использования цифровых платформ организации обучения. В данных разработках задан набор компетенций, информации, задач и заданий. Ученик может выбирать тему обучения, последовательность, комбинировать курсы или темы и др. В том числе определять профиль желаемых для освоения компетенций. Такая модель в основном работает в логике «закрытого» знания, не предусматривая авторского включения участников образовательного процесса. Действующие цифровые платформы фактически не предусматривают совместной деятельности ученика с другими учениками. Обратная связь с учителем выстроена в режиме оценивания и комментариев. Только начинают создаваться персонологические карты по всему процессу обучения (например, в «Новой школе», «Хорошевской школе»). 2. Вторая линия выстроена на основе выведения ученика в позицию автора собственных действий (исследование или проект) или включение в культурные практики различных видов деятельности (стажировки, практика и др.). Такого рода деятельность выстраивается в логике развития осознанности выбора и самоопределения, непосредственного действия и рефлексии хода реализации и результата воплощения замысла в действительность. И предусматривает индивидуализацию обучения при расширении и обогащении социального взаимодействия. Данные практики активно отрабатываются в нашей стране (А.В. Леонтович, А.С. Обухов, А.И. Савенков, М.Г. Сергеева и др.). В докладе анализируются оба подхода