ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Страны БРИКС с точки зрения развития здравоохранения представляют достаточно разнородную картину, обусловленную историческими, политическими и социально-экономическими особенности этих стран. В тоже время, сектор здравоохранения представляет собой исключительно благодатную почву для общего понимания общественных услуг, как таковых, и услуг здравоохранения в частности. А системный сравнительный анализ при исследовании этих вопросов позволит определить, объясняющие факторы очень важных различий в социальных инвестициях между странами с различным экономическим ростом и разными ресурсами. Медицинские услуги предоставляются в натуральной форме, а не в форме каких-то финансовых выгод, как например, пенсии, семейные пособия, пособия по безработице или социальная помощь, которые легче организовать, чем управление и оказание медицинской помощи. Последняя зависит не только от принятия политических решений и действий формальных институциональных структур, но и участия многочисленных других организаций, местных условий, и профессионального уровня работников. Реализация реформ здравоохранения зависит в значительной степени от активного межсекторального и межпрофессионального сотрудничества в области здравоохранения Страны БРИКС - "большие, развивающиеся экономики», обеспечивающие совсем другую национальную картину и различные проекты социальной политики, чем мы наблюдаем в странах Западной Европы, США. Сами по себе эти страны очень неоднородны, они имеют особенности, обусловленные предшествующим развитием (как, например: преобладание сельского или городского населения, политика апартеида, сильные социальные неравенства, недостаточный уровень медицинских услуг или наоборот - сильное здравоохранение в прошлом т.д.). В тоже время все страны БРИКС политически модернизируют страну и ее государственные услуги, везде идут «сражения» между государственными и частными интересами на рынке медицинских услуг. Основная задача заключается в том, как с учетом всех этих условий, найти консенсус в получении, поддержке или перераспределении ресурсов в пользу здравоохранения, и какие управленческие схемы необходимы для обеспечения с тем, всеобщего доступа к услугам здравоохранения.