![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Формально русская прижизненная критика Джека Лондона начинается с 1904 года. С 1910 по 1912 появляются отдельные рецензии, с 1912 года же начинается расцвет критики этого периода. В русскую культуру Джек Лондон приходит «малоизвестным американским писателем», а к 1916 г. становится тем, чье имя известно каждому мальчишке. С идеологической точки зрения этот критический период является вполне однородным, что и позволяет нам рассматривать его как единое целое. В отличие от более поздней, уже советской критики, в этот период рецензенты основное внимание уделяют художественному анализу творчества писателя, отодвигая «социальный» и идеологический элементы анализа на второй план. Произведения Джека Лондона, воспринимаемые в контексте большинства переводимых на русский язык современных европейских писателей, на их фоне особо выделяются простотой стиля и идейного содержания, а также своей непревзойденной живостью и оптимистичностью, что особо привлекало к его фигуре русского читателя. Именно простота стиля Лондона, по сути, стала решающим фактором в процессе создания образа Лондона как писателя для молодежи и юношества, начавшегося в этот период. Примерно к 1912 г. относится начало формирования основного биографического топоса: представления о Джеке Лондоне как о человеке, лично пережившим все приключения, описанные им в его рассказах, и в некоторых больших романах, например, «Мартин Иден». Трудовая биография Лондона и его обширный жизненный опыт легко осмысляются рецензентами посредством фигуры Максима Горького, к которой критики также довольно часто апеллируют.