ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
На материалах анкетирования в 2015 г. 750 школьников начальных классов обоего пола из городов разных регионов России и одного из родителей опрошенного, проанализированы некоторые характеристики режима питания, сна и физической активности: частота, состав и время приемов пищи; суммарная продолжительность сна и продолжительность сна до полуночи; количество школьных уроков; время, проводимое за компьютером или у телевизора, частота и продолжительность занятий в спортивных секциях, частота и продолжительность прогулок, особенно в светлое время суток. Отмечено, что уже в начальных классах режим дня школьников характеризуется преобладанием видов деятельности, характеризующихся низкими уровнями физических нагрузок – школьные уроки, выполнение домашних заданий, чтение книг, игры на компьютере и просмотр телевизора, - в среднем, суммарно занимают времени в 2 раза больше, чем зарядка, прогулка, занятия спортом (в секции и на уроках физкультуры) или помощь по дому. Средняя продолжительность прогулки составила 1 час 10 минут в день. Спортивные секции посещают менее 46% детей и подростков, нагрузка в среднем составляет по 2 часа 2 раза в неделю. Продолжительность сна 8 и более часов в сутки, с учетом того, что многие ложатся в 23 часа и встают в 7:00 – 7:15. Хорошая организация школьного питания оказывает существенное влияние на диету школьника в начальных классах. По будним дням частота приемов пищи соответствует современным рекомендациям – в среднем, 4 приема пищи. Наибольшая продолжительность и калорийность у обеда и ужина, заканчивающегося, в среднем, в 19:45. К сожалению, в выходные дни домашнее питание школьников носит более неорганизованный характер: нарушается временной режим, дети употребляют «фастфуд», газированные напитки и кондитерские изделия. Проведенный анализ показал, что режим питания, сна и физической активности современных российских школьников уже в первые годы обучения в школе представляет собой комплекс факторов, оцениваемых большинством современных исследований как факторы риска развития избыточного веса тела.