ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
В докладе обсуждается продуктивность и случаи реального воплощения идеи В. Маяковского о пьесе «Мистерия-буфф» как об открытой системе. Эта идея высказана в предисловии автора ко второй редакции пьесы (1921 г.), где он называет свое сочинение «дорогой революции», которой не видно конца и которая должна охватить не только земное, но и космическое пространство. Поэтому поэт призывает всех, кто в будущем возьмется за постановку его пьесы, менять ее содержание в зависимости от духа и буквы времени, дописывать отдельные сцены и вводить новые персонажи, отражающие лик революции на новом этапе, «делать содержание ее современным, сегодняшним, сиюминутным». Как призыв Маяковского воплотился на практике? Об этом можно судить по ранним постановкам пьесы, в которых режиссеры буквально следуют рекомендациям автора (например, в Мастерской театральных зрелищ «КЭМСТ», 1924 г.), а также по наиболее радикальным сценическим версиям, среди которых спектакль П. Фоменко и В. Розовского (театр Ленсовета, 1967 г.) и спектакль Н. Рощина «Мистерия-буфф». Вариант чистых» (Центр Мейерхольда, 2008 г.)