ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
В работах П.Я.Гальперина, его учеников и последователей большое внимание уделяется проблеме средств обучения и их влияния на формирование умственных действий. Фиксация, условное опосредствование и культурная трансляция результатов познания окружающего мира происходит благодаря символической функции, которая обеспечивает не только понимание, но и создание знаков и символов, выступая условием реализации всех возможностей человека. Условием развития символической функции является анализ принципов создания и функционирования знаково-символических систем. В таком случае сами орудия деятельности рассматриваются как первичные артефакты, а в качестве вторичных выступают правила их использования. Эмпирический материал позволяет утверждать, что целенаправленное исследование символического представления образов мира в культурном наследии формирует возможность понимания значимого Другого, что принципиально меняет модель мира, открывая возможности межкультурного взаимодействия.