ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Задание 25 ЕГЭ по русскому языку (сочинение-эссе) представляет наибольшую трудность для учащихся. Во многих сочинениях выпускников встречаются существенные нарушения логики развития мысли, смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения. В настоящем докладе предлагается одна из моделей работы с текстом, развивающая у выпускников умение понимать и интерпретировать исходный текст. Цель работы: предлагается методика поэтапной подготовки выпускника к выполнению задания 25 ЕГЭ по русскому языку, позволяющая ему успешно выполнить задание экзаменационного теста. -Композиция эссе: вступление, формулировка проблемы, комментарий, аргументация, заключение-вывод -Варианты вступлений и формулировок проблем текста: формулировка проблемы текста в виде вопроса; формулировка проблемы текста с использованием типовых конструкций. В чем отличие темы от проблемы. -Что такое комментарий. Два типа комментария: текстуальный (с опорой на текст) и концепционный. Ошибки в комментировании. -Как определить авторскую позицию. Способы формулировки авторской позиции -Аргументация собственного мнения по проблеме. Способы изложения суждений в аргументации -Роль переходных конструкций в эссе. Возможные варианты переходных конструкций от одной части к другой. -Заключение-вывод. Именно вывод-заключение обеспечивает смысловую цельность как аргументации, так и всего сочинения в целом. -Этапы работы над сочинением-эссе. -Примерный алгоритм написания сочинения-эссе Список литературы: 1. Максимович Т.И., Межина Т.В., Кузнецов А.Ю., Пугачев И.А. Русский язык. Задание С1 (Сочинение: Теория и практика).-М.:МЦНМО,2014 2. Нарушевич А.Г. Сочинение на ЕГЭ. Формулировки, аргументы, комментарии. М.: Просвещение,2008.