ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
При изучении химии на сезонных мероприятиях (каникулярные школы, сборы) организация практикума имеет ряд особенностей. Во-первых, ограниченное время диктует «усеченный» формат: изучаются конкретные, узкие разделы науки. Во-вторых, на сезонных мероприятиях, особенно кратких и многопредметных, практикум может стать единственной формой обучения химии. В-третьих, контингент сезонных школ может заметно отличаться от привычного состава обучающихся. В случае многопредметных школ встречается отсутствие мотивации именно к химии (при сильной мотивации и хорошем уровне по другим предметам; у таких учащихся развито мышление и эрудиция, но их необходимо заинтересовать). Нередкое явление – разновозрастность внутри группы, отсюда разная исходная подготовка, возможно, разные механизмы мышления. В таких случаях имеет смысл организовать не индивидуальную, а командную работу. И наконец, порой возникает необходимость заниматься с ребятами, которые еще не изучали химию как предмет. В докладе рассмотрены характерные черты практикумов по химии в сезонных школах для этих трех типов контингента с примерами.