ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
В формировании условий для сбалансированного функционирования национальной экономики одно из видных мест принадлежит модернизации образования. Становление цифровой экономики обусловливает трансформацию концепции «образование в течение всей жизни»: приоритетным становится диверсифицированный, ориентированный на практику и кооперацию, учитывающий современные научно-технические достижения, подход к обучению. Перед высшим менеджментом учреждений образования возникают качественно новые, чрезвычайно сложные задачи по оптимизации образовательного процесса и созданию для обучающихся разнообразных возможностей по овладению не только основными образовательными программами, но и специальными дополнительными образовательными программами, а также для одновременного освоения нескольких образовательных программ. Объективными основаниями для получения профессионального образования и продолжения обучения становятся: исходный уровень образования, полученная ранее квалификация, опыт практической деятельности, показатели состояния здоровья и, кроме этого, ориентиром выступают текущие и перспективные потребности рынка труда, причем не только общенационального, но также его отраслевых и региональных сегментов. Деятельность системы образования становится стратегически и тактически ориентированной на достижение поставленной руководством страны задачи по обеспечению к 2030 году равного доступа (мужчин и женщин) к недорогому и качественному профессионально-техническому образованию. В высшем образовании приоритеты образовательной деятельности трансформируются в направлении не только повышения качества, но и достижения соответствия полученной квалификации нуждам модернизации экономики и создания нового технологического уклада. В докладе анализируются происходящие изменения в образовательной деятельности в современных условиях. Рассматриваются особенности формирования образовательных кластеров на региональном уровне управления. Предлагаются возможные меры, которые позволят улучшить подготовку кадров в сфере профессионального образования в соответствии с потребностями цифровой экономики. Современный период характеризуется возрастанием требований к инновациям и стремлением к комплексному учету возрастающих потребностей общества, работодателей и граждан. Деятельность системы образования объективно становится ориентированной на преодоление территориальных различий не только в уровне образования населения, но и в обеспечении равенства и доступности его получения для обучающихся, проживающих в отдаленных, труднодоступных регионах, и особенно в сельской местности. В таком понимании долгосрочных задач именно кластерный подход к построению региональных систем профессионального образования призван способствовать улучшению количественных и качественных характеристик кадрового потенциала. Возможности для реализации данной концепции создаются в процессе внедрения элементов цифровизации в систему управления образованием и оценки знаний обучающихся.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Полный текст | Программа конференции | Programma_SPEK-2019.pdf | 4,2 МБ | 27 марта 2019 [molchanov] |