ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
В докладе поставлена проблема поиска способов передачи ценностей культуры общества и средств их эффективного усвоения развивающейся личностью на основе междисциплинарного подхода. Рассматриваются соотношение содержания и структуры систем ценностей традиционной культуры общества и базовой культуры личности, а также понятие «Воспитанность личности» как мера идентичности систем персональных ценностей и ценностей традиционной культуры общества. Предполагается, что важнейшим условием трансляции ценностей культуры является общение, проявляемое в его вербальных и невербальных формах. При этом эффективность средств передачи и усвоения ценностей культуры в процессе воспитания определяется выбором ценностных модальностей языка педагогического общения, соответствующих структурным компонентам системы ценностей, и стиля педагогического взаимодействия, сообразных возрасту воспитанника. Определяется существование методов воспитания в языке и стиле педагогического общения и обосновывается их реализация в педагогическом взаимодействии при актуализации ценностного содержания традиционной культуры. Предлагается модель возрастного развития системы ценностей личности. Предложен план аксиологического анализа языка и стиля педагогического общения, освоение которого учителем способствует повышению качества ценностного воспитания учащихся.