ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
За последние несколько веков человечество совершило бесчисленное множество открытий, которые помогли значительно улучшить качество нашей повседневной жизни и понять, как устроен мир вокруг нас. Оценить всю важность этих открытий очень сложно, если не сказать, что почти невозможно. Но одно ясно наверняка – некоторые из них буквально изменили нашу жизнь раз и навсегда. Никто не мог предположить, что практическая возможность лечить генетические болезни человека появится «благодаря» бактериям. В конце 80-х годов японские ученые частично секвенировали геном кишечной палочки и нашли интересный участок. Позже подобные участки повторов и спейсеров найдут у большого количества бактерий и архей и назовут CRISPR-«кассеты». Выяснили, что бактерии вырабатывают устойчивость к вирусам, редактируя свой геном с помощью защитного действия CRISPR/Cas-систем. Человечество тоже нуждается в редактировании генома, чтобы исправить ошибки в ДНК – мутации, которые приводят к наследственным заболеваниям. Чтобы исправить «неправильный» ген, нам нужен очень точный молекулярный «скальпель», который найдет мутантную последовательность нуклеотидов и сможет «вырезать» ее из ДНК. Таким «скальпелем» и является CRISPR/Cas9. В первую очередь с помощью CRISPR/Cas9 мы сможем лечить «простые», моногенные генетические заболевания: гемофилию, муковисцидоз, лейкемию. Сегодня CRISPR — одна из самых востребованных технологий. И, кстати, это уже второй случай того, как работы по изучению взаимодействия бактерий и их вирусов приводят к революции в биомедицине. Первая революция произошла в 1970-х годах, когда были открыты ферменты рестрикции, без которых невозможно молекулярное клонирование и генная инженерия. Методы регистрации электрической активности мозга были разработаны в 1929 году немецким физиологом Гансом Бергером. Уже в тридцатые годы электроэнцефалография стала восприниматься не только как диагностическая процедура, а как нечто гораздо более универсальное и перспективное. Разработка различных вариантов интерфейса «мозг-компьютер» в последние годы перестала быть чисто экспериментальным направлением и находит всё большее практическое применение. Нейрокомпьютерный интерфейс — это не просто какое-то устройство или программа, это целая технология, которая позволяет человеку научиться взаимодействовать с внешним миром без помощи мышечных действий, без голоса, напрямую от мозга, на основе регистрации его электрической активности, или электроэнцефалограммы. Нейроинтерфейсы обратятся внутрь человека, чтобы обеспечить не только управлением искусственными конечностями, но и системами регуляции жизнедеятельности в зависимости от степени и особенностей протезирования биологического тела. Интерфейс мозг–компьютер — одна из самых многообещающих технологий в области лечения неврологических заболеваний и травм. Современные исследования и разработки требуют междисциплинарного подхода – объединяют знания из разных научных дисциплин. К вызовам 21 века так же можно отнести и то, что современный уровень развития науки требует большого числа знаний, для осознания которого нужно много времени, в мире растёт объём технологической информации и происходит быстрая смена технологий, происходит размывание границ между отраслями. В современном мире растёт понимание важности и необходимости образования. Еще в прошлом веке известный американский социолог Элвин Тоффлер сформулировал мысль: «Неграмотными в XXI веке будут считаться не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться». Этот вызов сегодня принимают и школа, и ВУЗы. И ВУЗы заинтересованы в том, чтобы приходили подготовленные абитуриенты уже обладающие первоначальными навыками и компетенциями в научно-исследовательской деятельности. Поэтому сегодня ВУЗ заинтересован в сотрудничестве со школой так же, как школа в ВУЗе. Поэтому ВУЗ обучает педагогов, открывает школьникам свои лаборатории, приглашает детей принять участие в летних практиках и оказывает помощь в подготовке к конференциям.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Презентация | Презентация устного доклада | 17.05_Yakushev.pptx | 2,5 МБ | 24 мая 2019 [yakushev2008] |
2. | Приказ о проведении семинара | pr_16_22012019.pdf | 827,5 КБ | 14 октября 2020 [yakushev2008] | |
3. | Программа семинара | 1.Programma.docx | 107,0 КБ | 14 октября 2020 [yakushev2008] |