ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
В данном докладе рассматривается ритмико-мелодические функции рифмы в русской поэзии на материале параллелизма. Русская поэзия тесно связывается с музыкой и она характеризируется музыкальностью, или мелодичностью. В напевной лирике, как важная часть романтической поэзии, часто используется параллелизм. С помощью параллелизма, поэт легче оформляют грамматические рифмы, которые относятся к одиноковой части речи. При параллелизме возможны все типы рифмовки - перекрестная, смежная и кольцевая. Интонационный параллелизм обусловлен синтаксической структурой и подчеркивается на письме наличием тире между двумя простыми предложениями. Лермонтов, с одной стороны, следует за традициями поэзии Жуковского и Батюшкова, а с другой – расширяет возможности при создании лирических напевных стихотворений, создаёт новые сочетания размера, ритма, интонации и рифм, связанных с идейно-смысловым содержанием его произведений. Ритмико-мелодическая функция рифмы часто реализуется с помощью параллелизма, который позволяет использовать разные типы рифмы и способы рифмовки, а также подчёркивает фонетические, ритмические и интонационные особенности произведения.