ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Эмпирические исследования свидетельствуют о существенной роли бизнес-групп в экономике многих стран [4]. Ибероамериканские страны (прежде всего, Аргентина, Мексика, Бразилия и Чили) не являются исключением и даже входят в число стран, наиболее часто выступающих объектами исследований в области бизнес-групп [3, с. 137]. Опыт бизнес-групп из ибероамериканских стран представляет особый интерес, поскольку, во-первых, для этих стран характерна большая распространенность бизнес-групп и высокая концентрация собственности, и, во-вторых, компании этих стран в последние десятилетия испытали на себе влияние значимых институциональных изменений и экономических реформ [2]. В рамках доклада проанализированы результаты ключевых эмпирических исследований в области функционирования бизнес-групп ибероамериканских стран. Во-первых, опыт этих стран показал, что бизнес-группы не сдают свои позиции по мере финансово-экономического развития страны, что ставит под сомнение гипотезу институционального вакуума. Во-вторых, компании, аффилированные с бизнес-группами, могут быть более эффективными с точки зрения прибыльности [5]. В-третьих, принадлежность компании к бизнес-группе значимо влияет на отношение заемных средств к собственному капиталу. В-четвертых, компании-участники бизнес-групп замещают долг перед сторонними кредиторами внутригрупповым долгом. Наконец, в условиях продуманного законодательного регулирования, внутригрупповые кредитные операции не приводят к ущемлению прав миноритарных акционеров компаний группы [1]. Рассматриваемые результаты имеют большое значение для проведения дальнейших исследований, в том числе для анализа особенностей российских бизнес-групп. Источники: 1. Buchuk D., Larrain B., Muñoz F., Urzúa F.I. The internal capital markets of business groups: Evidence from intra-group loans // Journal of Financial Economics. 2014. Vol. 112. pp. 190–212 2. Castellacci F. Institutional Voids or Organizational Resilience? Business Groups, Innovation, and Market Development in Latin America // World Development. 2015. Vol. 70. pp. 43–58. 3. Holmes R.M. Jr., Hoskisson R.E., Kim H., Wan W.P., Holcomb T.R. International strategy and business groups: A review and future research agenda // Journal of World Business. 2018. Vol.53. pp.134–150 4. Khanna T., Yafeh Y. Business Groups in Emerging Markets: Paragons or Parasites? // Journal of Economic Literature. 2007. No.45(2). pp.331-372 5. Saona P., San Martín P., Jara M. Group Affiliation and Ownership Concentration as Determinants of Capital Structure Decisions: Contextualizing the Facts for an Emerging Economy // Emerging Markets Finance and Trade. 2018. Vol. 54:14. pp. 3312-3329