ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
На примере произведений А. Блока и У. Стивенса («Двенадцать», «Снежный человек» и др.) исследуется феномен эстетического радикализма. Оба поэта разрабатывают метафору или телесно-образную схему (М. Джонсон) зимнего холода: она подразумевает жесткую редукцию воображения и его возможное обновление за счет революционного пере-распределения чувствуемого (partagedusensible, Ж. Рансьер). Рискованный прорыв к «абсолютной» реальности мыслится как результат абстрагирования от привычных контекстов и проявлений субъективности: он ассоциируется у Блока с чуткостью к музыке бытия, заглушаемой шумами времени, у Стивенса – с пронзительным видением «вещей как они есть». Доверие к возможности такого прорыва при осознании его невозможности, - сознание необходимости и обреченности мифотворческого усилия - трактуется как характерный парадокс модернистской культуры.