ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
В докладе дан анализ материалов американского журнала «Нью-Йоркер» за 2019 год, посвящённых Дональду Трампу. Все они до единого выстроены в рамках целенаправленной кампании дискредитации нынешнего президента США. Трамп представлен в них резко критически и сатирически. При этом, надо учитывать, что журнал сегодня выходит в свет в двух основных форматах: как традиционный бумажный еженедельник и как ежедневное онлайн издание (Daily). Обычный подписчик «Нью-Йоркера» получает журнал, в котором может найти богатую и весьма разнообразную информацию о культурной жизни большого города, аналитические комментарии и статьи, портреты и репортажи, критические обзоры литературы, музыки, кино, театра и телевидения, а «на закуску» – один рассказ, пару стихотворений и несколько юмористических рисунков. И всё это в изысканном изобразительном оформлении, включая обложку, иллюстрации и фотографии самого высокого качества. В таком журнале присутствие критики Трампа непременно, но не значительно – одна, в крайнем случае, две статьи, несколько карикатур, изредка на обложке. Чувство меры не изменяет создателям журнала, которые хорошо знают своего потребителя. В онлайн-версии журнала буквально каждый день на первом месте будет целый ряд антитрамповских материалов – до 10 в день! Для создания эффекта «фрейминга» используются самые разные медийные и лингвистические средства: карикатуры, в том числе вынесенные на обложку, фотографии, искажающие облик объекта и намеренно вызывающие реакцию смеха или отвращения, подбор негативной лексики и оценочных эпитетов, идиом, сравнений и метафор, повтор лексических и фразеологических клише определённой коннотации, бурлескные повторы одиозных высказываний Трампа и пародии на них, использование культурных ресурсов и священных имён из анналов национальной истории, чтобы подчеркнуть отрицательные личные качества Трампа или его неспособность исполнять свою должность. Кроме того, в онлайн-версии журнала регулярно появляются сатирические миниатюры Энди Боровитца, помеченные ярлыком «Не новости», где щедро используются гротеск, гипербола и откровенная фантастика. В целом материалы журнала «Нью-Йоркер» против Трампа обнаруживают функции сатирического памфлета: обличить, разоблачить и высмеять социальное зло. При этом, основой или рамкой/frame для сатирического изображения служит качественная аналитическая журналистика, которая строится на достоверных фактах и многочисленных цитатах.