ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Теория и практика современного профессионального высшего и среднего образования активно ищет направления и технологии совершенствования. Многие ученые и педагоги, иные субъекты и стейкхолдеры образования считают, что все социальные институты, и особенно образовательные или имеющие отношение к образованию, науке и искусству (культуре) должны развиваться в соответствии с рисками и требованиями, ограничениями и возможностями изменяющегося настоящего и неизвестного, непредсказуемого будущего и сверх нестабильного, усложненного настоящего. Эти направления и технологии, как и самообразование, весьма разнообразны. Их рефлексия и исследование может осуществляться и частично осуществляется на различных уровнях, в самых различных и порой неожиданных ракурсах, трансформируя не только профессиональное образование само по себе, но и профессионально-трудовые, бытовые и иные социальные взаимоотношения. Цель исследования – исследование проблематики роли и возможности построения и реализации индивидуальных образовательных траекторий педагогов в дополнительном образовании в рамках постановки и разрешения задач увеличения результативности (продуктивности и эффективности) учебно-профессиональной подготовки и деятельности будущих учителей, совершенствования образовательных систем, учебно-профессионального труда будущих специалистов и специалистов, участвующих в их подготовке и переподготовке, а также организации и оптимизации психолого-педагогического сопровождения современной образовательной и профессионально-трудовой деятельности педагога в общем и дополнительном образовании. Методика и методология исследования. Работа включает в себя многоуровневое и многоаспектное, системно-теоретическое осмысление проблематики индивидуальных образовательных траекторий в дополнительном образовании педагогов в контексте решения задач повышения продуктивности и эффективности учебно-профессиональной подготовки / переподготовки и деятельности будущих и уже работающих учителей. Предлагаемое исследование служит продолжением представления о нужности системного анализа и важности обнаружения целостных стратегий изучения и разрешения проблем построения и реализации индивидуальных образовательных траекторий в дополнительном образовании педагогов, в том числе в контексте повышения продуктивности и эффективности учебно-профессиональной подготовки и деятельности будущих учителей. Результаты исследования. В работе отмечается, что многовековая история исследований путей оптимизации образования в философии, культурологии, социологии, педагогике, психологии и иных науках позволяет выделить несколько ведущих смысловых ориентиров, представляющих собой континуумы принципиальных для разработки и реализации программ, методов и методик образования аспектов.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Gasanova_R.R._Individual_educational_trajectories_in_additi… | Gasanova_R.R._Individual_educational_trajectories_in_additi… | 498,5 КБ | 8 декабря 2020 [RENATA] |