ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Доклад посвящен причудливым пересечениям творческих путей Сергея Михайловича Эйзенштейна и Джорджа Бернарда Шоу. Рассматривается заочное знакомство двух художников с работами друг друга: подготовка Эйзенштейном постановки пьесы «Дом, где разбиваются сердца» (Heartbreak House, 1913–1917) для Театра Актера под руководством Вс. Э. Мейерхольда и оценка Шоу его фильма «Броненосец “Потемкин”» (1925) в контексте программы нового революционного искусства. Анализируется степень соответствия между новаторским подходом Эйзенштейна и творческой концепцией Шоу, прослеживаются их истоки. На основании переписки и мемуаров представлен очный этап их знакомства, роль Шоу в реализации голливудских амбиций Эйзенштейна и, наконец, взаимодействие реальной личности Эйзенштейна с художественным образом, созданным Шоу в драме «Дилемма доктора» (The Doctor’s Dilemma, 1906).