ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Индонезийский язык – по сути малайский, в Индонезии — изначально язык-посредник и язык межнационального общения. Поэтому для развития классики в индонезиеведении необходимо изучение крупнейших региональных языков, прежде всего яванского, языка государствообразующего этноса и народа с исключительно богатым культурным наследием, создавшего самые крупные государства. Потребность введения в программу обучения яванского языка для индонезиеведов ощущалась всегда и в Москве, и в Санкт-Петербурге. Больше других в этом направлении сделал профессор Восточного факультета СПбГУ, д.ф.н. А.К. Оглоблин. В прошлом в ИСАА МГУ яванский язык в группах индонезийского языка также преподавался, но эпизодически. В 60-70-х – современный, в 80-90-х древнеяванский кави (Ю.Х. Сирком и С.В. Кулландой). В докладе поставлен вопрос, с какого яванского языка целесообразнее начинать, с древнего или современного. Выдвинуты аргументы в пользу современного литературного языка нгоко (базовый уровень) с дальнейшим переходом к специализации: углубленному изучению современного яванского как языка литературы (нгоко) и общения (кромо), или новояванского языка как языка письменного наследия Нового времени (желательно с параллельным изучением нидерландского языка), или кави как языка классических литературных и эпиграфических памятников (желательно с параллельным изучением санскрита). В докладе, будет сказано об опыте преподавания нгоко в 2019-2020 гг., в том числе о составлении учебного пособия, практической грамматики, словарей и т.п.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | программа конференции | Final_Maslay_2020_Program.docx | 30,8 КБ | 17 декабря 2020 [ulm] |