ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
В данной работе модифицирована математическая модель [1] катамарана с ветродвигателем. Модификация заключается в том, что в модели добавлено сопротивление корпуса о воду, и предполагается наличие трансмиссии. В основе устройства – два горизонтально расположенных вала, на первом из которых закреплён ветроприемный пропеллер, а на втором - подводный гребной винт. Валы соединены между собой трансмиссионной системой с коэффициентом передачи 𝛽 (рис. 1). Для описания аэродинамики пропеллера и гидродинамики гребного винта используются результаты реальных экспериментов для корабельных гребных винтов и пропеллеров ветроэнергетических установок[2,3]. В ходе работы проанализировано влияние коэффициента сопротивления корпуса катамарана. Найден оптимальный коэффициент передачи вращения от пропеллера к винту, при котором катамаран развивает максимальную скорость против ветра. Исследованы преимущества разных коэффициентов передачи и произведено численное моделирование выхода катамарана из состояния покоя на режим движения «против ветра» при помощи переключения передач. Найдена возможная стратегия перехода на предпочтительный режим движения. Работа выполнена в рамках НИР «Разработка методов исследования управляемых механических систем, взаимодействующих со сплошной средой» (АААА-А19-119012990123- 0).