ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
В 2020 г. Китай будет подводить итоги 13-й пятилетки (2016—2020 годы), в рамках которой страна планирует построить «среднезажиточное общество». Руководители КНР выдвинули концепцию «китайской мечты», которая отражает идеалы и устремления всех поколений китайцев к великому возрождению китайской нации. Понятие «китайской мечты» означает, что люди смогут получать лучшее образование, иметь более стабильную работу и более высокую зарплату, а социальные гарантии станут более надежными.Среди важнейших приоритетов развития страны властями отмечалась необходимость развития образовательной системы и превращение Китая в одну из лидирующих держав в этой области.Основными направлениями работы в XXI в. были обозначенытакие цели, как: обеспечение равномерного развития базового образования во всех регионах страны, расширение охвата обязательным девятилетним и высшим образованием, в последние годы также стало актуально стимулирование процесса информатизации обучения.С начала 2000-х годов Китаю удалось значительно сфокусироваться на развитии системы образования и постепенно начать решать накопившиеся за годы реформ и открытости проблемы. Проводились активные реформы учебных программ, осуществляласьподготовка преподавательского состава, строительство новых школи вузов. Показатель охвата обязательным 9-летним обучением вырос и достиг уже почти 95 %, все больше молодых людей имеют возможность получать высшее образование.В последние несколько лет в стране быстрыми темпами сталоразвиваться онлайн-обучение в самых различных форматах, поэтому к моменту разгара эпидемии коронавируса в январе&феврале2020 г. власти смогли оперативно и централизовано предоставитьшкольникам и студентам возможность продолжать учебу дистанционно.Властям страны безусловно удалось достичь немалых успехов вделе образования самого многочисленного населения в мире, однако предстоит пройти еще немалый путь для дальнейшего развитияданной отрасли, в том числе разрешить проблемы неравномерногофинансирования регионов, увеличить объем вложений в образование, а также провести еще немало реформ образовательном процессе.