ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
При проектировании шины приходится проводить множество экспериментов, что весьма ресурсоемко. Эксперименты можно частично заменить численным моделированием. Процесс развития моделирования шин прошел определенную историю. В настоящее время моделирование основывается на трехмерной конечно-элементной дискретизации. Поэтому вычислительные аспекты представляют значительный интерес. Это в том числе связано с контрастными свойствами резинокордных слоев, составляющих основу пневматической шины. Тем не менее, выбор адекватных механических моделей для резинокордных слоев представляет наибольшую важность. В докладе представлены трехмерные модели резинокордных слоев при малых и относительно больших деформациях. Обсуждаются методика решения контактной задачи при качении и алгоритм вычисления выделенного тепла. Показано, что обобщенная модель вязкоупругости Максвелла эффективна как для описания свойств вязкоупругости, так и для численной реализации.