ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Доклад посвящен рассмотрению образа дирижёра в структуре романа, ориентированного на различные виды искусства и в первую очередь на музыку. Музыкальное начало проявляет себя прежде всего на уровне хронотопа произведения, так как в сознании автора музыка неразрывно связана с категорией времени. Дирижёр осмысляется как «повелитель» времени, способный с помощью музыкальной импровизации менять ход истории, то ускоряя, то замедляя его движение. С дирижером сравнивает себя и главный герой романа Палисандр, благодаря чему авторская концепция предстает в «двойном», в том числе и пародийном, освещении, формируя специфическую читательскую «оптику», или «поэтику недоверия», столь характерную для постмодернистской прозы, во многом переосмысляющей концепты модернистской культуры