![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Настоящий доклад ставит целью уточнить некоторые аспекты появления и развития сдвоенного культа святых Симеона и Савы, а также дополнить базу источников, обычно рассматриваемых в контексте данной проблемы. В качестве отправной точки я предлагаю провести сравнение двух культурных сред, сербской, дворцовой и хиландарской, монашеской. Если в сербском окружении (фрески капелл в Студенице и Сопочанах, нартекс Жичи) почитание Симеона и Савы не выделяется в обособленный культ, и они изображаются вместе с другими членами семьи Неманичей, то в случае хиландарской среды (жития и богослужебные тексты Доментиана и Феодосия), эти двое особо отмечаются как святые ктиторы, которые вместе основали монастырь.