ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
В вопросе предоставления американской помощи ближневосточным акторам интересными кейсами в рамках дискуссии являлись Израиль, Иордания и Палестина. Эти кейсы хорошо иллюстрируют разнообразные риски, связанные с помощью, которые раскрываются в опубликованной работе В.И. Бартенева для РСМД, которая и была представлена на мероприятии. Во-первых, Израиль и Иордания, как и Египет, являются ведущими реципиентами внешней помощи США, прежде всего в области безопасности, что предопределяет необходимость обращение именно к ним. Вместе с этим, палестинский кейс ярко демонстрирует характерный для Вашингтона дифференцированный подход к реципиентам в этом регионе. Более того, в последние два года еще никогда так интенсивно не обсуждалась на Капитолийском холме, как и в СМИ и научном сообществе, вопросы, связанные с характером предоставления помощи Израилю и Палестине. Автор доклада суммирует, что в вопросе предоставления американской помощи Израилю, риски-детерминанты сегодня, предопределяющие помощь – это сохранения качественного военного превосходства Израиля в регионе. В свою очередь, главными рисками помощи Иордании являются риски-детерминанты политического характера, в том числе сохранение режима Абдаллы II. Риски-препятствия – это коррупция и плохое управление в Иордании, когда помощь не может быть эффективно распределена. Американская помощь палестинцам была прекращена во время президентского срока Д. Трампа, однако, предположительно, будет возобновлена при новом лидере США - Дж. Байдене. И это яркий пример политизации американской помощи. Риски-детерминанты и риски-последствия американской помощи Палестине схожи, предотвращение радикализации и усиления радикальных групп и гуманитарной катастрофы. Через призму предоставления американской помощи мы можем, с одной стороны, наглядно увидеть приоритеты политики США в регионе, а также мы можем выявить характер двусторонних отношений между США и реципиентами, а с другой стороны, выявить как американская внешняя трансформирует регион и создает новые риски. И восприятие этих рисков оно совсем разное, как в самих США, так и в странах-реципиентах.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Полный текст | Программа круглого стола | 26.01.RSMD-TsPBR-programma_Final.pdf | 496,0 КБ | 29 января 2021 [KhlebnikovaLR] |