![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Аннотация доклада (до 300 слов) Коммуникативные стратегии направлены на достижение коммуникативной цели, а также на преодоление трудностей, возникающих при общении из-за недостатка языковых средств. Одним из типов коммуникативных стратегий, выделяемых в документе Европейского Союза «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка» являются стратегии интеракции, или взаимодействия. Для развития данного вида коммуникативных стратегий был разработан ряд заданий с использованием приложений дополненной реальности, представленных на интернет-платформе Google Arts & Culture. Данная платформа даёт возможность проводить виртуальные экскурсии по объектам культурного наследия Франции (музеям, художественным галереям, арт-объектам, государственным учреждениям), а также знакомиться с произведениями известных французских живописцев. В 2020 году в формате онлайн-обучения со студентами нескольких факультетов МГУ имени М.В. Ломоносова, изучающими французский язык как второй иностранный и владеющими им на уровне B1, было поведено экспериментальное обучение, направленное на развитие стратегий интеракции. В ходе эксперимента его участникам были предложены как упражнения традиционных форматов, так и задания с применением приложений дополненной реальности. Результаты эксперимента свидетельствуют о том, что данные типы заданий позволяют успешно развивать у студентов стратегии интеракции, а также способствуют формированию социокультурной компетенции.