ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
В докладе развивается подход З. Баумана и М. Бернардо, связанный с изучением «дискурса современности» и его маркеров - ключевых слов. Феномен mobilité/мобильность имеет исключительное развитие в дискурсах о языковом образовании как частотный термин, социальный капитал и социальный императив. Показывается, что сфера обучения иностранным языкам включена в потоки, обозначенные М. Бернардо триадой ключевых слов: мобильность (mobilité), гибридность (hybridité), текучесть (liquidité). Между тем данная сфера представляет собой особую «территорию» культуры в контексте исключительного развития термина и понятия мобильность/mobilité, а также комплекса смежных лексем, образующих коннотативный узел: motilité - mobiliser - motiver - motivation. Субъектами мобильности в этой сфере являются иностранный студент/étudiant international («международный студент») и его преподаватель. С учетом работ российских, французских и квебекских авторов проведено собственное анкетирование преподавателей и магистрантов из КНР, работающих по программе «Русский и французский языки и культуры». Выявлены параметры мобильности, особенности ее восприятия как социального капитала, дана оценка ее результатов как социального императива и главного условия формирования «третьего пространства», образующегося при социализации человека на иностранном языке.