ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Современный политический кризис в Венесуэле берет свое начало с 2013 года, после смерти бессменного лидера Уго Чавеса и прихода на его место Николаса Мадуро. Боли- варианская Республика переживает серьезный экономический кризис. Помимо снижения мировых цен на углеводороды, экспорт которых является основным источником доходов страны, произошло серьезное сокращение добычи нефти. Неправильная политика, проводимая властью, привела к оттоку высококвалифицированных кадров из нефтедобывающей сферы, вытеснению крупных и средних предпринимателей. Провальная денежная реформа привела страну к гиперинфляции. В конечном итоге, доходы основной массы населения страны сократились до такой степени, что люди не могли позволить себе приобрести лекарства, продукты первой необходимости, которые далеко не всегда можно было увидеть на прилавках магазинов. Ситуация усугублялась отсутствием социальной интегрированности граждан, ростом преступности. Так, на 100 тысяч населения страны число предумышленных убийств увеличилось с 22 до 39 человек, 90 % из которых не были раскрыты. Увеличился транзит наркотиков через Венесуэлу, что привело к росту организованной преступности. Вырос уровень коррупции в государственном аппарате (извечная проблема Венесуэлы). Экономические проблемы сопровождаются политическим кризисом, выразившемся в яростном противостоянии власти и оппозиции. Серьезный раскол общества ярко выразился после президентских выборов в 2013 года. После победы Н. Мадуро на президентских выборах политический кризис усугубился. Правительство Мадуро и оппозиция не смогли прийти к компромиссу, который позволил бы преодолеть кризис. В 2015 году это противостояние выразилось в конфликте двоевластия, где с одной стороны выступала исполнительная власть (под руководством Н. Мадуро), а с другой, законодательная власть (парламент). Последняя пыталась добиться досрочного сложения полномочий президента Мадуро, но сделать это оппозиции не удалось. В 2017 году президент решил изменить Конституции страны. Для этого было объявлено о создании Национальной Конституционной Ассамблеи. Формально она создавалась с целью реформирования Основного закона государства. Фактически, у нее были такие же функции, как у парламента. Известно, что были реализованы безуспешные попытки по достижению компромисса между противоборствующими сторонами. Необходимо сказать о том, что в данный политический кризис были вовлечены международные акторы, включая Россию и США. Российская Федерация, являясь стратегическим партнером Венесуэлы с самого начала кризиса, заявила о своей поддержке официального президента Венесуэлы Н. Мадуро. Цель доклада - определение степени и характера влияния России в урегулировании современного политического кризиса в Венесуэле. Для достижения данной цели, были решены следующие задачи. Во-первых, были раскрыты экономические и политические причины оказания помощи со стороны России Венесуэле. В экономическом плане Венесуэла является важным торговым партнером в условиях введения западными странами санкций в отношении России и Венесуэлы. Совместная разработка венесуэльских нефтяных месторождений может принести большую прибыль российскому государству. Возможность расширения сферы влияния Российской Федерации в латиноамериканском регионе является одной из политических причин оказания помощи Венесуэле. Во-вторых, был совершен анализ характера помощи, оказываемой правительству Н. Мадуро. Она выражается в: недопущении военного и иного вмешательство во внутренние дела Венесуэлы; обеспечении обороноспособности латиноамериканского государства; предоставлении кредитов; поставках необходимого продовольствия и лекарств; совершенствовании технологической и инновационной базы латиноамериканской страны. В заключении работы можно сделать определенные выводы. Роль Российской Федерации в урегулировании современного политического кризиса в Венесуэле высока. Российская сторона основывается на международном праве, а также двусторонних соглашениях с Венесуэлой в вопросах разрешения кризиса в данной стране. Политическая и экономическая помощь режиму Н. Мадуро со стороны России способствовала сохранению власти в руках действующего президента. Принципиальная позиция Кремля относительно ситуации в Боливарианской Республике способствует недопущению вмешательства других стран во внутренние дела латиноамериканского государства. Стоит отметить, что российской финансовой помощи недостаточно для кардинального изменения экономической ситуации в Венесуэле, однако, в настоящий момент она является жизненно необходимой в условиях внешнеэкономических санкций, введенных против режима Н. Мадуро большинством стран-членов ЕС, ОАГ. Несмотря на определённые риски, Россия продолжает оказывать всевозможную поддержку народу Венесуэлы и действующему президенту страны, что является примером проведения российской стороной собственной, независимой внешней политики.