ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
В результате исследования показано, что свобода, подаренная образу технологиями воспроизводимости, полностью изменила процесс коммуникации: образы уже не просто отражают реальность, но образуют свою среду, в которой общаются люди между собой и с миром, а также образы друг с другом. Визуальный образ – это не сколько часть окружающего нас пространства, подлежащая семиотической интерпретации, сколько полноценный артефакт, обладающий одновременно своей собственной смысловой и феноменальной пространственностью. Способ бытия визуального в современной культуре наиболее полно характеризуется понятием «производство присутствия». Образы как элементы коммуникативного акта создают эффект присутствия и непосредственно влияют на человека. Таким образом, наиболее перспективной методологией визуальных исследований представляется описание производства присутствия визуальных образов в феноменологическом ключе.