ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Современное общество уже невозможно представить без цифровой среды, которая стала неотъемлемой частью нашей жизни. Однако дистанционные технологии обучения на основе цифровой дидактики еще недостаточно внедрены в учебный процесс как средней, так и высшей школы, с чем мы столкнулись в 2020 году в период пандемии. В чем же сложности? Они не только в техническом обеспечении, но и в готовности преподавателей работать на различных цифровых образовательных платформах, а главное – в подготовке учащихся к обучению в онлайн-формате. Как показал опыт 2020 года, студенты вузов достаточно быстро адаптировались к формату онлайн-обучения, но не школьники. С какими проблемами столкнулись школьники и их учителя? Как наиболее эффективно организовать образовательный процесс в формате онлайн? Какие методические приемы наиболее важны для онлайн-занятий, особенно, если это должны быть биологические практикумы? Ответы на эти вопросы мы постарались найти при разработке и проведении в онлайн-формате программы дополнительного образования «Экологическая школа «Биосфера в наших руках», поддержанной Департаментов образования г. Москвы в рамках проекта «Академический (научно-технологический) класс в московской школе». Целью нашего исследования стала разработка экологической образовательной программы для старших школьников, основанной на знакомстве с методами научных исследований, и анализ ее реализации в дистанционной форме (онлайн-формате). Методы исследования: теоретические – анализ педагогической литературы по теме исследования, эмпирические – анкетирование и наблюдение за процессом онлайн-обучения школьников, а также статистические – качественный и количественный анализ результатов исследования. Исследование проводилось в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова при реализации программы дополнительного образования. В эксперименте приняли участие 80 школьников (8-10 класс). Выводы и рекомендации. Проведенное исследование позволило заключить, что имеется повышенная сложность организации практических занятий в онлайн-формате, это требует тщательной разработки методических материалов, одновременно выявлена коммуникационная проблема у школьников, которая проявилась в слабой обратной связь и отсутствии взаимодействия внутри группы. Полученные результаты подтверждают необходимость специальной подготовки учащихся к дистанционному обучению.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Сертификат участника | Sertifikat-Popova_LV-Kazan-2021.pdf | 898,5 КБ | 4 июня 2021 [Liudmila-Popova-2504] |