![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Экранные версии литературной классики сопровождают современных зрителей и читателей с самого раннего возраста. Центральный вопрос, который задаёт себе внимательный читатель классики, – вопрос о качестве экранизации, о том «хорошо» или «плохо» реализован на экране значимый текст. Обычно этот вопрос скрывает другую читательскую озабоченность: совпадает ли моё впечатление от книги с впечатлением от фильма. Ответ «нет, не совпадает» нередко ведёт к разочарованию в экранной версии и возвращению к стереотипу «книга лучше». Молодые зрители XXI, выросшие в насыщенной медиасреде, сначала смотрят – потом читают, с детства создают собственные видео, пользуются социальными сетями для продвижения своего контента. Современная теория экранизации «знает», как говорить о литературе в кино с таким зрителем, как возвращать внимание к литературным явлениям. Некоторые аспекты теории – в её практическом применении – обсудим на лекции.