ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
В работе, посвященной вопросу реализации концентрата идеи в произведении специфического авторского жанра (эссе «За проезд!») юбиляра 2021 года Татьяны Никитичны Толстой определяются и интерпретируются аксиологические аспекты модели русского мира, созданной на основе индивидуально-авторского видения проблемы. В связи с этим названы актуальные для исследования номинации, содержащие гипотетический императив искомой парадигмы: художественное пространство с детерминированными культурно-историческим контекстом локусами и принципиально значимым коррелятом «железная дорога — поезд со знаковыми атрибутами — пассажиры (иерархия типов)»; интертекст как транслятор культурного кода с доминантой — созвучной авторской перцепции философией Ф.И.Тютчева. Важными точками исследования стали габитус русского пассажира и контаминация «город — деревня», демонстрирующая реконструкцию типа сознания городского жителя, вернувшегося к истокам, корням. Акцентированы ведущая стилистическая фигура — антитеза (центральная антиномия тьмы и света, хаоса и космоса) и имплицитная ткань текста, позволяющая вычленить значимые детали модели, обусловленной множеством социальных и культурных факторов.