ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Рассматриваемая проблема. Необходимость обеспечения конкурентной устойчивости в условиях открытой экономики при переходе на рыночные условия хозяйствования предопределяет безальтернативность её инновационного пути развития, следовательно, обеспечение мотивированности, выраженное как восприимчивость к инновациям, превращается в существенный фактор повышения экономической устойчивости и роста хозяйственной системы. Различная эффективность и различие приоритетов регуляторного воздействия на инновационный процесс и инновационный сектор территориального хозяйства становятся следствием различий в методиках исследования и теоретического объяснения феноменов инноваций. Используемый подход к решению. Применение к статистическим данным по СФО (официальная и региональная статистическая отчетность 2000-2013гг.) аналитической модели инновационной восприимчивости экономики региона, применение при группировании показателей подхода Руководства Осло, использование факторного (человеческих, институциональных и научно-производственных факторов) подхода к инновациям (обусловлен природой инноваций как хозяйственного блага), установление связи результата инновационной деятельности и регионального продукта позволяет через определение различий инновационной восприимчивости регионов СФО построить матрицу инструментов инновационного регулирования, способную использоваться как основание эффективно адаптированной к реальным условиям региона инновационной политики. Интенсивность и плотность связей, формирующих среду деятельности инноваторов, рассматриваемые фундаментальным (базовым) элементом, обеспечивающим требующийся поток инновационной деятельности и инновационного развития подтверждают ключевое значение поддержки специалистов, реализующих инновационные проекты (предлагающих и воплощающих инновационные продукты, технологии производства и управления). Основная новизна результатов Обоснована модель «несократимого минимума» инфраструктуры инновационного сектора регионального хозяйства, обоснована связь уровня инновационной восприимчивости и освоения технологического подхода «сквозной инновации», обоснована возможность матричного подхода к формированию инновационной политики территории (преемственности целей, инструментов, ресурсов и методов). Основные полученные результаты. Концепция инструментария управленческого воздействия со стороны государственных региональных органов исходя из требования наличия в инновационно нацеленнном субъекте несократимого инфраструктурного минимума, способного обеспечить потоковость и сквозной характер инноваций как ресурсообразующего фактора экономического роста. Целеориентированность инновационной политики, своевременно и адекватно особенностям состояния инновационной среды территории реагирующей на текущий уровень её инновационной восприимчивости обеспечивается многоканальностью регуляторных возможностей.