![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Образовательная робототехника представляет собой новую, актуальную педагогическую технологию. Робототехника находится на стыке перспективных областей знания: механика, электроника, автоматика, конструирование, программирование, схемотехника и технический дизайн. Если говорить коротко, то смысл предлагаемой нами технологии, ее ядро – приобретение знаний детьми в процессе изготовления робота. Таким образом, образовательная робототехника совмещает два вектора действия: * образовательный вектор * технологический вектор. Основанием для каждого движения в каждом направлении является некая технологическая задача (проба), решая которую юный конструктор развивается в когнитивно-деятельной плоскости, которая, с одной стороны, складывается из: стремления приобрести необходимые для решения проблемы, теоретические знания, привлекая достижения широкого комплекса наук, а, с другой стороны, имеет под собой направленность молодого разработчика на представленность решения технологической проблемы в конечном изделии. Эта плоскость, являющаяся пространством для развертывания личной образовательной траектории учащегося, таким образом взаимообогощается сплавом теории и практики на стыке перспективных областей знаний. На наш взгляд, это является критически актуальным, особенно в настоящий момент, когда в нашей стране прикладываются целенаправленные усилия по переводу развития экономики на инновационные рельсы. Необходимо отметить, что образовательная робототехника, как педагогическая технология, основывается на использовании предметов школьной программы. Для решения конкретной задачи, а именно – разработки, проектирования и создания робота необходимо интегрировать в одном процессе когнитивные достижения ряда дисциплин, преподаваемых в учебных заведениях (математика, физика, химия, информатика, технология, философия и др.).