ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
С точки зрения географии глобальных платформенных компаний абсолютное их большинство расположено в США и Китае. В Европе же сформировался весьма фрагментированный рынок с жесткими институциональными ограничениями, что значительно снизило скорость развития собственных платформ в регионе. Анализ географии 200 крупнейших платформ в странах ЕС показал, что именно крупные страны (Великобритания, Франция и Германия) являются основными центрами происхождения платформенного бизнеса и одновременно привлекают наибольшее количество международных платформ. При этом многие платформы оперируют исключительно внутри региональных группировок, к примеру, Балтийский регион, Вишеградская группа или страны Бенилюкса. Одновременно фактор близости может носить и когнитивный характер, опираясь на лингвистическую и культурную общность, что подтверждают, например, испанские платформы, действующие в Латинской Америке, и наоборот, или американские, которые предпочитают развивать сервисные услуги, прежде всего, в Великобритании.