ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Представлен подход к количественной оценке изменений функционального состояния человека во время полета воздушного судна. Предлагается сравнить результаты стабилометрических и окулографических тестов пассажира воздушного судна, проведенных до и после полета. Была проведена серия испытательных полетов на небольших самолетах, в ходе которых пассажиры прошли аналогичные испытания. Для имеющейся выборки добровольцев были определены параметры, которые имеют устойчивую тенденцию к изменению. К этим параметрам относятся качество визуального слежения и стабилометрические характеристики. В частности, во время оптокинетического теста после полета, когда полосы перемещаются вправо, наблюдается снижение скорости слежения, увеличение разброса фронтальных колебаний центра давления и снижение качества функции стабилизации.