ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Повесть Ф.М. Достоевского «Записки из подполья» (1864) начиная с середины ХХ в. оказывает существенное воздействие на литературу США. Решающую роль сыграла послевоенная мода на экзистенциализм в США, которая определила особенности рецепции повести и способствовала росту ее популярности среди писателей и читателей. Термин «подпольный человек» вошел в обиход современной американской культуры, и этот персонаж стал одним из важнейших литературных архетипов. Для американских авторов второй половины ХХ-начала XXI вв. это произведение Достоевского было каноническим, классическим или культовым. Произведения крупнейших авторов, от «Болтающегося человека» (1944) Сола Беллоу, «Человека, который жил под землей» (1945) Р. Райта, сочинений Дж. Сэлинджера или Джека Керуака, до Брета Истона Эллиса («Американский психопат»,1991), Перси Уокера или Дэфида Фостера Уоллеса, свидетельствуют о сохраняющейся притягательности «Записок из подполья» для американских авторов, каждый из которых предлагает свою трактовку идей и образов Достоевского.