![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Информационные технологии в современном мире играют достаточно большую роль. Использование информационной системы в процессе обучения позволяет не только дать студентам информацию по изучаемому предмету в целом или отдельной его теме, но и помогает им осознать взаимосвязи данного предмета или темы с другими, проследить динамику этих взаимосвязей в зависимости от различных факторов, а также разрушить существующие междисциплинарные барьеры, обусловленые временной последовательностью изложения учебных предметов. Важным условием эффективности прогресса общества является создание и расширение единого интерактивного информационного пространства. Именно единые информационные пространства исторически в значительной степени способствовали ускорению развития всего человечества в целом, являлись решающим фактором совершенствования цивилизации в различных сферах. Обмен знаниями, объединение усилий по дальнейшему познанию природы, по развитию науки, техники, культуры — всё это способствует эффективному повышению материального уровня. Поэтому создание единого интерактивного информационного пространства можно считать стратегической целью внедрения современных и перспективных информационных технологий во все сферы человеческой деятельности, одной из основных из которых является образование. Перспективная система образования должна учитывать основные технологические достижения и связанные с ними важнейшие проблемы человека в современном обществе. К важнейшим направлениям перехода к новой образовательной концепции, которая в будущем станет основой, необходимой для перспективной системы образования, относятся, в частности, фундаментализация образования на всех его уровнях; реализация концепции опережающего образования; широкое использование методов инновационного и развивающего образования на основе применения перспективных информационных технологий; повышение доступности качественного образования путем развития системы дистанционного обучения и средств информационной поддержки учебного процесса современными информационными и телекоммуникационными технологиями. Развитие традиционных и новых технологий должно идти по принципу взаимодополняемости и взаимокоррелирования, что, в свою очередь, позволяет говорить о принципиально новом измерении образовательной среды — глобальном, измерении, существующем в реальном времени и ассоциирующем в себе всю совокупность образовательных технологий. Как показал опыт проведения занятий на физическом факультете МГУ и в МЭИ, в настоящий момент развивать применение информационных технологий в образовании, включая дистанционное обучение, необходимо, но ограничиваться ими нельзя. Традиционные методы образования, заключающиеся в личном общении преподавателя и студента, должны в той или иной мере оставаться.