ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Цифровые медиа в целом, и социальные сети в частности, с каждым днём всё больше становятся платформой для тестирования политических стратегий современных избирательных кампаний и осуществления политической коммуникации с массами людей. Проведенное исследование было направлено на изучение отношения подписчиков к содержанию сообщений на популярном сайте микроблогов под названием Twitter, а также на обнаружение и систематизацию языковых средств воздействия, которые применяют политики во время ежедневной коммуникации с аудиторией. Было обнаружено значительное количество как имплицитных средств убеждения, так и эксплицитных. Однако можно выделить и средства, которые встречаются исключительно в Интернет-дискурсе, а именно в твиттинге, использование которых стало возможным только благодаря неограниченным возможностям информационных технологий. Таким образом, цифровые медиа дают возможность значительно расширить спектр средств, используемых политическими лидерами в своей деятельности, сделать ее более выразительной, что не менее важно, чем содержание самого текста. Доклад прочитан в рамках работы сессии «Мировая политика в условиях цифрового общества: вызовы и решения» (секция «Медиакоммуникации в мировой политике: новые тенденции»). Более подробную информацию о сессии см.: https://fmp.msu.ru/novosti-fmp/item/4940-sektsiya-mediakommunikatsii-v-mirovoj-politike-novye-tendentsii-sessiya-mirovaya-politika-v-usloviyakh-tsifrovogo-obshchestva-vyzovy-i-resheniya