ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Творческие предприниматели – герои нашего времени. 2021 год объявлен ООН Международным годом креативной экономики в целях устойчивого развития. Креативные индустрии (КИ) – это растущая отрасль экономики, область социально-культурных практик, инструмент развития человеческого капитала, драйвер для развития бренда территорий, ресурс «мягкой силы» государства. Начиная с 1998 года, креативные индустрии интегрированы в повестку публичной дипломатии более 80 стран и городов: Creative London, Creative Berlin, Creative New York, the 11th five-year Plan for creative industries in Shanghai, Cool Japan Strategy, Creative Britain, Creative Europe. С 2021 г. РФ переходит к системной поддержке креативных индустрий. Креативные индустрии обладают потенциалом «мягкой силы» и в Российской федерации. КИ создают информационные поводы, становятся героями публикаций. Представители креативных индустрий активны в социальных сетях, генерируют контент, заинтересованы в интерактивности и вовлечении аудитории, творят мифы и легенды сегодняшнего дня. Создание международных проектных команд и креативных цифровых кластеров – эффективный канал по созданию позитивного имиджа России. Однако креативные бизнесы не интегрированы в повестку фондов-операторов публичной дипломатии, не достаточно налажено взаимодействие между государственным сектором, бизнесом и гражданском обществом. Инфодемия и рекордно низкий уровень доверия к государству, медиа, бизнесу и НКО, зафиксированный в 2020 году в России Edelman Trust Barometer, также создают барьеры для эффективного взаимодействия. Цель доклада – выявить точки соприкосновения креативных индустрий и публичной дипломатии, запустить процесс генерации идей в рамках научного сообщества.