ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Следуя Бострому, Курцвейлу и ряду других авторов, человечество ожидает появление сущности если не превосходящей человека, то сопоставимой с ним. Симондон и Латур, Колон вводили технику в качестве полноценного субъета, оказывающего влияние на Человека, социум, культуру в качестве активно действующей сущности. Эту мысль можно продолжить Стиглером и Серра. Такие теории акторно-сетевая теория породила такое понятие как социотехнические сети и т.д. И с этим, безусловно можно так или иначе согласится. Но сегодня Искусственный интеллект, что бы под этим не понималось, порождает ожидания гораздо большие чем «просто» субъектность технических систем. Искусственный интеллект (я специально не употребляю термин «системы искусственного интеллекта») начинает претендовать на пусть и в будущем, на наличие сознания. Кто-то с нетерпением, кто-то с опаской, но в основной своей массе Человечество ожидает возникновение некоторого «сверх». Сверх- разума, машины, сознания… Но встает вопрос так ли это? Не должны ли мы, так же как в начале 20 века Хайдеггер заново поставил вопрос о бытие, поставить вопрос о том что есть Искусственный интеллект? Это техника? Если да, то что изменилось: изменилась ли сущность техники или мы стали, например, частью техники? Или саму по себе технику необходимо оставить в покое и говорить о новом «сверхтехничном» феномене - Искусственном Интеллекте как о чем-то третьем?