ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Онтология академического дискурса демонстрирует тенденцию к выработке норм и стандартов, облегчающих донесение необходимой информации до адресата. В настоящее время существует ряд шаблонов и требований. Цель исследования - сравнить восприятие понятия "знание" в текстах ученых конца XIX века и современных научных публикациях. В качестве материала изучения взяты тексты таких ученых, как Ч.Дарвин, Г.Спенсер, а также статьи по философии на английском языке современных авторов - ученых, опубликованные в 2019-2021 годах в интернет журнале. В качестве объекта исследования рассматривается способ презентации знаний и лексемы, обозначающие само понятие "знание" и входящие в концепт ЗНАНИЕ: knowledge, information, evidence, facts, data, view и т.д. В ходе работы учитывается выбор автором лексем для обозначения понятия "знание", частотность использования лексем, их сочетаемость. В качестве результатов исследования сопоставляются данные XIX века и современных публикаций по таким аспектам, как употребление лексем, частотность, сочетаемость, отражающая определенную метафорическую трактовку понятия "знания". Второй этап исследования подразумевает рассмотрение способов представления информации, чтобы сделать ее понятной, аргументированной, привлекательной и мотивирующей к дальнейшему изучению обсуждаемого вопроса или мнения. В частности, учитывается роль языковой личности в процессе изложения материала, соотношение "чистой" теории и актуальных для момента создания текста проблем.