ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
В докладе теоретически обосновано, что эмоциональное постижение школьниками с временной ЗПР ценности экологической безопасности возможно в результате постоянно организуемого в образовательной деятельности оценивания ими экологических ситуаций, обстоятельств, событий, с которыми они сталкиваются в своей жизни, оценивания собственного поведения в природе и поведения других. Причем воспроизводство этой ценности для школьника с задержкой развития может начать осуществляться сначала неосознанно. Установлено, что без специальной работы со школьниками с ЗПР 25% испытуемых эмоционально неадекватно оценивают предлагаемые им визуально и вербально экологические ситуации. Большинство обучающихся (60%) не испытывают потребности в активных действиях, несмотря на то, что у некоторых из них экологическая обстановка вызывает разочарование, беспокойство, страх. 5 % детей считают, что они никак не могут изменить или повлиять на сложившиеся в их регионе экологические ситуации. Немногие готовы обсуждать их (5 %) или действовать совместно по их улучшению (5 %). Практическая значимость итогов исследования заключается в экспериментальном доказательстве того, что для постижения детьми с ЗПР ценности экологической безопасности следует при проведении с ними экологических квестов использовать методы «эмоционального взрыва», эмпатии, эмоционально-ценностных контрастов, акцентирования эмоций, а во время коллективной проектной деятельности разыгрывать психоролевые ситуации.